Биография Театр  Кино  Фотоальбом Мультимедия

На главную  Пресса Гостевая Ссылки Связь с админом

Спектакль "Ромео и Джульетта"

Литва, 2003.

Режиссер - Oskaras Korsunovas

Художник - Jurate Paulekaite

Художник по костюмам - Jolanta Rimkute

Художник по свету - Eugenijus Sabaliauskas

Композитор - Antanas Jasenka

Консультант - Leonidas Donskis


В ролях :
Бенволио  - Saulius Mykolaitis, Tomas Zaibus

Капулети - Vaidotas Martinaitis

Фриар Лоуренс  - Remigijus Vilkaitis

Джульетта - Rasa Samuolyte, Rasa Marazaite

Жена Капулети - Dalia Micheleviciute

Жена Монтеки - Vesta Grabstaite

Меркуцио - Dainius Kazlauskas

Монтеки - Remigijus Bilinskas

Nurse - Egle Mikulionyte

Парис - Dainius Gavenonis

Петер - Rytis Saladzius

Принс, Аптекарь - Arunas Sakalauskas

Ромео, Бальтазар - Gytis Ivanauskas, Giedrius Savickas

Тибальт - Darius Gumauskas

 

О спектакле:

Признанный мировым театральным сообществом Коршуновас ставит теперь спектакли не портативные, а сценографически насыщенные, рассчитанные на большую сцену, но драйв в них остался прежний. Вот и "Ромео и Джульетта" напоминает то цирковое представление с головокружительными кульбитами, клоунскими гэгами и трюками иллюзиониста, то - особенно в начале - какое-то телешоу.


Действие разворачивается на кухне. Точнее, на кухне пиццерии - Италия все-таки. Две команды (не семьи, а именно команды) соревнуются друг с другом в веселости и находчивости.


В «Ромео и Джульетте» лепят не только в переносном, но и в прямом смысле. Лепят из настоящего теста. Потому что действие происходит на огромной кухне, в итальянской пиццерии (трагедия Шекспира, как известно, разворачивается в Вероне). Скороводки, ножи, разделочные столы загромождают сцену. Тут явно любят и умеют месить тесто, чтобы потом на все лады упражняться с послушной человеческим рукам массой. Лупить друг друга толстыми, вялыми жгутами, потом раскатывать их в блин, а потом вылепливать уродлтвых человечков. Умение ловко обращаться с тестом означает тут состоятельность и серьезность человека. Тесто – тест на жизненную силу, кухонные принадлежности – мерило достоинства. Меркуцио и Тибальд перед поединком меряются тем, чем должны мериться мужчины, только у одного в роли сравниваемого органа промеж ног зажат поблескивающий нож, а у другого – половник.


Кухонная выгородка посредине разделена на две части, и эти половники обозначают противостояние двух враждующих семейств. Наверху, точно на антресолях, свален хлам из соперничающих домов – от детской коляски до старых знамен. Замыленные древка воинственно смотрят друг на друга, словно советский и нацистский павильоны на парижской выставке. Но причин вражды между Капулетти и Монтекки никто не помнит. Их нынешняя вражда похожа не на идеологическое противостояние, а на жестокую командную игру на выживание. Собственно, молодые герои, Ромео и Джульетта, не вырваны режиссером из окружающей среды, как это обычно делается, а, напротив, притоплены в ней. Их играют талантлевые молодые актеры Раса Самуолите и Гитис Иванаускас (кстати, именно они играли влюбленных брата и сестру в «Огнеликом»). Они выглядят отнюд не победителями, смертью доказавшими силу любви, а хрупкими жертвами дурного и азартного человеческого мира, в котором запущен механизм взаимного уничтожения. Не сразу замечаешь, что на одной из кухонных полок притаился скелет, а на другой части кухни к стене прислонен гроб, в котором исчезнет убитый Меркуцио. Впрочем, покойники у Коршуноваса не прекращают быть действующими лицами спектакля. Смерть постепенно овладевает сценой – столы к финалу выстраиваются в могильные памятники, а подносы с сырыми заготовками из теста для аппетитных плюшек превращаются в венки у смертного ложа Джульетты.

 

В спектакле, как всегда у Коршуноваса, есть несколько удивительных по силе сцен.


Например, когда кормилица наряжает уснувшую глубоким сном Джульетту в свадебное платье, а потом - сразу же - складывает ей руки на груди: брачное ложе становится ложем смерти. Или потрясающая финальная сцена, где Лоренцо уже после гибели главных героев безнадежно пытается открыть крышку гроба в фамильном склепе. Ромео и Джульетта, припорошенные мукой, крутятся в это время в чане на самой авансцене. Какая прекрасная карусель! Крышка гроба падает. Герои вдруг обмякают и оседают. Смерть оказалась сильнее жизни. Вражда сильнее секса.


Сильнее ли они любви - сложный вопрос. В этом не по-юношески сделанном спектакле о юности он, по-моему, не рассматривался.
 

Перейти на страничку спектакля на сайте театра >>>

Hosted by uCoz